ТОВИЯ
Дубининская 9c3 115054 Москва
+7 (499) 390 30 17 info1307@mail.ru

Псков Печеры Изборск Камно 2 дня

Маршрут:

Москва → Псков → Печоры → Изборск → Камно → Обязательно посещение Богомзданныых пещер

Дату тура уточните у менеджера

 

Включено:

  • : Встреча на вокзале паломников в Пскове - 15 вагон
  • : Экскурсовод Псков Печоры (сертифиц.)
  • : Проживание в Гостинице в Печерах, номера двухместные с удобствами
  • : Питание двухразовое
  • : Паломническая программа
  • : Богом зданные пещеры
  • : Входные билеты в музеи

Дополнительно оплачивается:

  • Ж/д билеты Москва Псков Москва №10. Отправление из Москвы в 20:30. Возвращение в понедельник в 6:15 на Ленинградский вокзал
Дату тура уточните у менеджера

Программа поездки

ДВУХДНЕВНЫЙ ТУР

«Святыни земли Псковской» – 2 дня

Маршрут: Псков – Выбуты – Печоры – Изборск – Камно

1-й день. В пятницу 

Отправление паломников с Ленинградского вокзала примерно в 20:30 (10 поезд)

1 день: Псков – Выбуты – Печоры

08.16 прибытие из Москвы - поезд 010А, встреча с экскурсоводом у вагона No 15

10.27 прибытие из СПб - «Ласточка» 809В, встреча с экскурсоводом у вагона No 3

Завтрак группы в кафе (входит в стоимость поездки)

Обзорная экскурсия по городу:

Свято-Троицкий Кафедральный собор (чудотворные иконы, святые мощи)

Знакомство с территорией Кремля, Довмонтова города

Покровский комплекс (храм Рождества и Покрова Божией Матери, Покровская

Место явления Пресвятой Богородицы при осаде Пскова в 1581 г.

Храмы древнего Пскова – в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО

Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. 

Монастырский комплекс XII века, знаменитый благодаря единственным на Руси по степени сохранности домонгольским фрескам соборного храма. Находится во Пскове, при впадении реки Мирожи в реку Великую, в районе, называемом Завеличьем

Мирожские фрески являются единственным сохранившимся домонгольским памятником на Руси, где выразительными изобразительными средствами подробнейшим образом раскрывается догмат о реальности воплощения Иисуса Христа, ипостасном соединении в Боге-Сыне божественной и человеческой природы и его искупительной жертве. «Композиционное мастерство, смелый колорит, блестящее знание технологии, классическая ясность ансамбля — все это ставит мирожские фрески в число выдающихся памятников раннего русского средневековья, всего византийского мира середины XII столетия»


Морской храм святителя Климента Римского. Храм расположен на левом берегу реки Великая, севернее Мирожского монастыря. Является бывшей церковью Климентовского монастыря, впервые упомянутого в летописи от 1354 года.

отъезд в Выбуты (родина св. равноапостольной кн. Ольги)

Здесь родилась великая равноапостольная княгиня Ольга, рядом с этими местами родился,ее внук – святой равноапостольный князь Владимир, Креститель Руси.
Здесь она провела свое детство и юность, здесь встретила своего будущего мужа и сюда же вернулась спустя много лет, чтобы принести в родные края христианскую веру.

Знакомство с погостом Выбуты (родиной св. равноапостольной кн. Ольги)

Храм Ильи Пророка XV в.

Одна из важных и ценных святынь храма Илии является список иконы «Илия Пророк в пустыне, с житием». Написание оригинала иконы датируется аж XIII веком. Эта икона – древнейшее из сохранившихся иконописных изображений пророка Илии на Руси и самый ранний из дошедших до нас русских житийных образов, а также самая значительная среди ранних псковских икон. 

Храм свт. Николая Чудотворца

Трапеза

Выезд в г. Печоры

Размещение: гостиница «Планета» (1, 2 местные номера / удобства в номере)

18.00 вечернее богослужение в Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре

2 день: Печоры – Изборск – Камно

Божественная литургия

Знакомство с историей монастыря, поклонение чудотворным иконам Божией Матери «Успение», «Умиление», святым мощам угодников Божиих

Экскурсия в Богом зданные пещеры 

Трапеза

Отъезд в Изборск, знакомство с территорией крепости

храм свт. Николая Чудотворца XIV в.

Труворово городище

Святые источники 12 Апостолов

Всего родников двенадцать и после прихода христианства в эти земли их иногда называют Двенадцать апостолов. Даже есть икона местного святого преподобного Серапиона Изборского, на которой он изображен, стоящим в стороне от Словенских ключей.

Отъезд в погост Камно

Георгиевский храм XV века

место упокоения протоиерея Валентина Мордасова. (+19.07.1998)

В годы учебы Валентин Мордасов встречался со старцем Серафимом Вырицким, духовную любовь к которому пронес через всю свою жизнь. В поисках духовного совета и наставления семинарист Валентин приезжал в Псково-Печерский монастырь к старцу Симеону (Желнину). Иеросхимонах Симеон до самой своей кончины оставался духовником отца Валентина. Бывал он и у старца Иоанна Максимова, служившего тогда в Камно.

Святой источник (можно окунуться)

Отъезд в г. Псков

Ужин

19.30 отъезд в Москву - поезд 010Ч

19.30 отъезд в СПб - «Ласточка» 814Ч

Фирма оставляет за собой право менять последовательность знакомства с объектами


Светлой памяти известного псковского старца протоиерея Валентина Мордасова (+19.07.1998)

Страницы жизни отца Валентина:

✒ Родился 10 марта 1930 года в деревне Хмелевка Оленинского района Тверской области. Детские и юношеские годы будущего пастыря прошли в Ленинграде. Отец, Анатолий Сергеевич Мордасов, работал мастером на Кировском заводе, мама, Надежда Ивановна, была медицинским работником. Родители были чужды религиозности и не могли преподать сыну какие-либо знания о духовной жизни.После окончания в 1947 году неполной средней школы по настоянию родителей Валентин поступил в Машиностроительный техникум, который окончил в 1950 году, получив специальность киномеханика. Какое-то время после окончания техникума он работал по специальности, потом поступил в Духовную семинарию.

✒ В годы учебы Валентин Мордасов встречался со старцем Серафимом Вырицким, духовную любовь к которому пронес через всю свою жизнь. В поисках духовного совета и наставления семинарист Валентин приезжал в Псково-Печерский монастырь к старцу Симеону (Желнину). Иеросхимонах Симеон до самой своей кончины оставался духовником отца Валентина. Бывал он и у старца Иоанна Максимова, служившего тогда в Камно.

✒ В 1953 году о. Иоанн Максимов благословил его брак. «Выбирай себе невесту», — сказал о. Иоанн, указав на певчих. Отец Валентин выбрал. Он познакомился с будущей матушкой Александрой Павловной Васильевой, уроженкой деревни Чернецово Псковского района, сделав ей предложение в тот же день.

✒ 28 августа 1953 года в Николо-Богоявленском кафедральном соборе Ленинграда епископ Таллиннский и Эстонский Роман рукоположил Валентина Мордасова в сан дьякона, а на следующий день, 29 августа, в Спасской церкви поселка Парголово Ленинградской области — в сан иерея. С 28 сентября 1953 года отец Валентин приступил к обязанностям настоятеля Митрофаниевской церкви села Лосицы Лядского (ныне Плюсского) района Псковской области. С ноября 1953 года батюшка назначен священником второй церкви — в селе Дубяги, в 20 км от Лосиц. Благочинный округа отзывался о молодом священнике как о скромном, усердном проповеднике слова Божия. 4 августа 1954 года молодой иерей получил еще одно назначение: по совместительству служить в Спасо-Преображенской церкви села Прибуж Гдовского района. С приходом отца Валентина увеличилась посещаемость верующими приходских церквей, поправилось материальное положение храмов.Однако пятилетнее хождение по 20-40 км в оба конца от прихода к приходу стало давать о себе знать. С 25 июля 1959 года по 12 декабря 1960 года отец Валентин служил настоятелем Никольской церкви города Порхова, затем Порховской кладбищенской церкви Иоанна Предтечи.

✒ В праздник Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла о. Валентин поехал служить в село Самолва, в храм Архангела Михаила. С ним поехали супруга Александра Павловна и сын Миша. С юных лет Миша на память знал всю церковную службу, Господь наделил его многими талантами. Он хорошо пел, рисовал, шил, разбирался в технике. Он не чуждался своих сверстников. С трех лет прислуживал отцу в алтаре. Как только позволил возраст, Миша был поставлен в иподьяконы. В тот день выдалась жаркая погода, и после службы молодежь поспешила искупаться в озере, покататься на лодках. Как произошла трагедия — никто не видел. Мишино тело обнаружили только вечером того дня. Отпевал сына о. Валентин в Камновском храме, у стен которого Миша похоронен.

✒ По просьбе прихожан указом митрополита псковского и Порховского Иоанна от 19 марта 1983 года назначен настоятелем церкви Рождества Богородицы посёлка Изборск Печорского района. Каждый четверг здесь проходили литургии по болящим. Со всего Союза сюда стекались больные люди, чтобы получить укрепление в Боге и послушать проповеди о. Валентина. А проповедником, надо сказать, он был уникальным, поэтому сюда собиралось очень много народа.

✒ Много лет батюшка жил в очень тяжелых условиях. Печка на всех была одна и топилась со стороны соседей. Желая досадить батюшке, они, невзирая на осенние холода, переставали топить. Ребенок и матушка болели часто. Дом, в котором жил старец, в принципе, был сараем, который отвели церкви. Часть этого сарая была отремонтирована, обита картоном, в ней и жил о. Валентин. Когда слава его здесь умножилась, до уполномоченного дошли слухи, что батюшка купает своих паломников в чудотворных источниках и с каждого берет по 25 рублей. Уполномоченный, Александр Николаевич Юдин, решил посмотреть, как живет этот богатый священник. Он приехал, зашел в домик, и первое, что ему сказал о. Валентин, было: “Осторожнее, Николай Александрович, если вы сейчас выбьете это бревно, нас всех задавит”. Действительно, потолок в комнате, чтобы не обрушился, поддерживался подтоварником. Отец Валентин был удивительно неприхотлив в быту. Где живет, в каких условиях — для него все это играло очень малую роль.

✒ Когда отец Валентин стал использовать целительную силу святых источников и появились исцеленные, — что еще более прибавило ему известности у прихожан, — среди нецерковных местных жителей поползли слухи, что священник занимается колдовством... Появилась даже вздорная, клеветническая статья в одной из городских газет. Опять последовал вызов к уполномоченному, жалобы архиерею, угрозы и подписки не делать этого и того. Его штрафовали за небывшие нарушения, угрожали посадить. И опять Владыка был вынужден переместить ревностного священника на другой приход, подальше от надзирающего государственного ока…

✒ В феврале 1986 г. отец Валентин становится настоятелем храма св. вмч. Георгия Победоносца на погосте Камно.

✒ Батюшкины святыньки — это полотенца или частицы ткани, освященные особенным образом. Почему особенным? Потому что обычные молитвы из требника батюшка дополнял некоторыми сугубыми средствами: окроплением святой водой, при водосвятии стекающей с креста, помазыванием св. маслом, соприкосновением со святыми мощами и чудотворными иконами. Все это наделяло батюшкины святыньки особенной целительной силой и, по свидетельству многих верующих, приносило ощутимую пользу во врачевании различных духовных и телесных недугов. Получали паломники также освященные масло, чай и соль.… Очень помогала болящим св. вода, которую для освящения брали из находящегося рядом источника св. вмч. Георгия, который батюшка, собственно, и открыл для верующих, обиходил, сделал пригодным для благодатного врачевания всех недужных. Обладал батюшка и даром прозорливости, хотя и считал, что прозорливость далеко не главное для духовного человека, а так, только приложение — цветы при дороге.

✒ Батюшка очень любил духовные книги, много читал и исполнял. Дарования свои о. Валентин тщательно скрывал, отзываясь о себе даже уничижительно. В последние годы он не любил, когда его фотографировали, считая, что это способствует гордости. Лишь случайные фотоснимки этих лет запечатлели нам его образ. Безсребренник и нестяжатель, он установил такие низкие цены на требы, что это часто просто вызывало недоумение. Было у батюшки еще одно замечательное правило: всех, кто у него крестился или венчался, а порой и просто подходил к исповеди, он наделял подарком, состоящим из нескольких душеспасительных книг. Таковую духовную милостыню батюшка считал наиболее важной в деле служения ближним. Тайное доброделание, говорил о. Валентин, более всего драгоценно в очах Божиих. Так он учил других, так жил и сам. И в этом была его сила!

✒ Часто после службы или по вечерам батюшка собирал в храме для совместной молитвы некоторых из прихожан. Молились о болящих и скорбящих, о разрешении важных церковных нужд, читали акафисты, каноны. Батюшка говорил, что совместная молитва имеет особую силу по слову Спасителя: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20).

✒ Долгое время батюшка духовно окормлял несколько крупных московских православных издательств. Он был автором книг «Мудрые советы», «Духовная брань», «Что посоветуете, батюшка?», «Как победить грех», «Пища для души». Им составлен ряд молитвословов, но свое авторство при жизни он держал в тайне.

✒ С ним всегда была матушка Александра Павловна. Как и батюшка, она отличалась духовным разумом, добротой, отзывчивостью.

✒ В начале лета 1998 года о. Валентин сильно занемог. Болел он и прежде, но всегда без жалоб и стонов, мужественно превозмогал хвори необыкновенной силой своего духа, молитвой, Святыми Таинствами. Теперь же положение было гораздо более серьезным. “В виду вынужденной болезни, так что и служить не могу от истощения сил, — написал батюшка в своем последнем письме к владыке Евсевию от 1 июня 1998 года, — прошу Вас дать мне месячный отпуск для поправки здоровья…” Отпуск (первый в жизни батюшки!) владыка, конечно, дал, но этим ничего уже нельзя было изменить… Болезнь батюшки была недолгой, он угас буквально на глазах, не успев никому стать в тягость по немощи своей. По рассказам очевидцев, глаза его пред кончиной необыкновенно прояснились и приобрели яркий, небесно-голубой цвет. Утром в воскресенье 19 июля 1998 года отец Валентин последний раз в своей земной жизни причастился Святых Христовых Тайн. В десять часов утра душа митрофорного протоиерея Валентина Мордасова неслышно отошла ко Господу. В этот момент в храме пели: “Иже херувимы...” Матушка Александра Павловна вскоре после смерти о. Валентина под сводами Камновского храма приняла монашеский постриг с именем Мария, последний год жизни провела в Успенско-Казанском монастыре Ивановской епархии. Схимонахиня Мария скончалась 3 августа 1999 года, похоронена на монастырском кладбище.

Царство Небесное, вечный покой труженикам на ниве Христовой - приснопоминаемому отцу Валентину, его матушке, схимонахине Марии, и их сыну - иподиакону Михаилу!




Псково-Печерский монастырь. Святыни обители и Значение для всей России

Главная и древнейшая церковь монастыря - пещерный храм в честь Успения Божьей Матери. Здесь хранятся главные святыни обители - образ «Умиление» и икона Успения Божией Матери, которая во время польской осады спасла монастырь. В память об этом появилась традиция - каждый год в седьмую Неделю по Пасхе совершается крестный ход, только теперь икону носят внутри обители - из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 20 октября, на праздник Псково-Печерской иконы «Умиление».

– Псковская область — единственный регион России, который граничит одновременно с тремя иностранными государствами — Эстонией, Латвией и Белоруссией. Соседи внутри страны: Ленинградская, Новгородская, Тверская и Смоленская области.

Первый каменный собор в Пскове был воздвигнут до 1156 года, на Завеличье, в Мирожском монастыре, — это Спасо-Преображенский собор с уникальными фресками, выполненными византийскими мастерами.

Из древнего местного предания известно, что жили в этом месте выходцы из Киево‑Печерской обители, бежавшие в псковские пределы из‑за многочисленных набегов крымских татар. Имена всех их остались неизвестны, летописная история сохранила до нас лишь имя «начального» инока — преподобного Марка.
Православный экскурсовод
Работаем по благословению
Выгодные цены
Надёжность и честность
Находимся при Храме святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе
Индивидуальный подход к каждому клиенту

Комментарии и вопросы


Вверх