ТОВИЯ
Дубининская 9c3 115054 Москва
+7 (499) 390 30 17 info1307@mail.ru

Тур в РЫЛЬСК на автобусе из Москвы

Маршрут:

Москва

10.02.2023 - 12.02.2023

Включено:

  • : Комфортабельный автобус с кондиционером, ТВ.
  • : сопровождение экскурсоводом по всему маршруту
  • : экскурсии по программе
  • : Проживание на территории монастыря
6500 руб.

Программа поездки

Паломническая поездка в Рыльский Свято-Николаевский монастырь на престольный праздник Святого Николая и день памяти отца Ипполита (20 лет со дня блаженной кончины)
10-12.02 день памяти Ипполита Рыльского

Выезд из Москвы в пятницу 20 января в 21:30
10 февраля в 21:30
м марксисткая д.1
Возвращение в Москву в восресение в 21:00
проживание на территории монастыря
цена с проживанием 6500 руб
группу сопровождает гид

Архимандрит Ипполит был удивительным человеком, шанс встретить таких людей в земной жизни крайне мал, еще при жизни по его молитвам происходили исцеления, люди получали помощь в делах, обретали надежду и смысл жизни.

Мы верим в то, что и после отошествия в мир иной батюшка Ипполит не лишает нас своей молитвенной помощи. Неоднократно в житиях святых упомянуты случаи, когда после того как на могиле благочестивых священнослужителей служилась панихида,  люди, ее заказавшие, получали помощь.

Молитва на могилке представляет собой панихиду по архимандриту Ипполиту, после которой читается молитва о здравии людей, упомянутых в поданных записках. Рекомендуется просить батюшку Ипполита о помощи и в личной молитве.

  В период настоятельства архимандрита Ипполита за Рыльским Свято-Николаевским мужским монастырем был закреплен чин так называемой ОТЧИТКИ или ВЫЧИТА, после смерти о. Ипполита, в продолжение данной традиции иеромонахами монастыря каждую субботу служится Молебен о недужных.
Молебен о недужных представляет собой особую службу для людей, страдающих тяжелыми заболеваниями, такими как рак, ВИЧ, гепатит, физические увечья, наркомания, алкоголизм и иные болезни, а также для людей, подвергшимся воздействию нечистых сил: беснование, одержимость, порча и т. д.

Данная треба может служиться несколько суббот подряд, рекомендуется до 12 недель.

Архимандрита Ипполита (Халина; 18 апреля 1928 – 17 декабря 2002) называли при жизни «курский апостол любви», «рыльский апостол добра», «самый добрый батюшка». Наставниками старца были великие и духоносные отцы. В Глинской пустыни он был духовным чадом великого старца схиархимандрита Андроника (Лукаша), прославленного в Соборе Глинских святых. В пустыни отец Ипполит провел год. Девять лет подвизался в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, в котором и принял постриг. Духовно окормлялся у известных валаамских старцев: схимонаха Николая (Монахова), иеросхимонаха Михаила (Питкевича), преподобного Симеона (Желнина), причисленного в 2003 году к лику святых.

Семнадцать лет был насельником на Святой горе Афон, в течение четырех лет представлял Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь в Священном Киноте Святой горы Афон. Жил отец Ипполит в той же келье, в которой жил и подвизался преподобный Силуан Афонский. Святогорцы с добром вспоминали, какой это был усердный и смиренный монах.

Уже будучи немолодым и не отличавшимся хорошим здоровьем, последние одиннадцать лет своей жизни из руин возрождал Рыльский Свято-Николаевский монастырь.

Архимандрит Ипполит – святогорец (1966-1983 гг.), один из великих старцев современной России. Он подвизался в Псково - Печерском монастыре в общей сложности 12 лет. До отъезда на Афон окормлялся у печерских и валаамских старцев.

отец Ипполит – «маяк на скале».


В 1991 году архимандрит Ипполит был назначен настоятелем Свято-Николаевского монастыря Курской епархии, лежавшего в руинах. Как только была восстановлена одна из монастырских церквей, обитель понесла вместе с настоятелем особый крест.

В Свято-Николаевском монастыре остро ощущалась реальность не просто духовной брани, а ожесточенной и упорной битвы. Батюшка так и говорил, что здесь сила на силу идет. На войне как на войне: есть главнокомандующий, его штаб, бойцы-новобранцы, мощная техника, раненые, искалеченные, дезертиры, полевая кухня, труженики тыла. И, как полагается на Руси, – Силы Небесные в помощь! Под непрерывным обстрелом старец проводил невероятные военные операции. Он подхватывал летящих в бездну, вырывал из вражьего плена гибнущие души, возвращал их к жизни, силой молитвы менял душевный строй человека. Монастырь был духовной лечебницей.

За всем этим морем страданий старец видел главного врага – сатану, мучающего и расхищающего стадо Христово. Он использовал одно из мощных средств защиты, данное Церкви – молебны о недужных. Батюшка называл их «вычитами», рекомендовал их всем, от всех немощей: «Все сейчас духовно больны». На молебнах было видно, кто стоит за грехами и с кем мы ведём борьбу. Отец Ипполит обладал редким даром – изгонять нечистую силу, воздействие его молитв было сильнейшим. Батюшка утверждал, что для духовной борьбы также важно, чтобы в монастырях непременно читалась Неусыпаемая Псалтирь. «Идет священная война», – говорил старец.

По молитвам отца Ипполита выздоравливали страдающие от бесплодия, параличей, онкологии, эпилепсии, наркомании, алкоголизма и других болезней. Были случаи, когда паломники видели старца в лучах Фаворского света. Есть свидетельства, что батюшка затворял «небесные хляби». Он был удостоен посещения Божией Матери. Рассказывал, что на Богородичные праздники Она является в золотистом сиянии.

 – Батюшка взял на себя три подвига. Первый из них: «больший из вас да будет вам слугой». Батюшка именно служил каждому: никого от себя не отторгал, всем стремился помочь. Старец исполнил заповедь: приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37). Это второй его подвиг. Отец Ипполит, как Христос, принимал каждого человека. Приезжали больные, искаженные грехом и страданиями, с самыми несчастными судьбами. Батюшка давал им возможность отдышаться от собственной жизни. Были и такие, что если бы отец Ипполит их не приютил при монастыре, они покончили бы жизнь самоубийством, погибли. Батюшку осуждали за то, что он оставлял при монастыре таких людей. Но это не его недостаток, а наше непонимание сути христианства – он изначально поступал праведно. Это было проявление Божественной любви, которая действовала через него. Стяжав в сердце Христа, он не мог не откликнуться на чужую боль. Из всех старцев, с которыми я был знаком, батюшка более всего был похож на Христа, именно своим милосердием к падшим людям.

И третий подвиг: «просящему у тебя – подавать». У батюшки была необычайная милостивость. В этом он похож на святителя Николая Чудотворца. Если старец знал, что у кого-то есть в чём-то нужда, то он подавал даже больше, чем просили, и все уходили от него радостные. Тогда в монастыре средств хватало, была возможность провести восстановление не хуже, чем в столичных монастырях, но деньги расходились на помощь нищему народу. Батюшка помогал людям выживать.


Афонский монах: старческое служение в России

«Монах – это свет, маяк на скале».

Преподобный Паисий Святогорец

Архимандрит Ипполит родился в многодетной сельской семье под Курском в 1928 году. Его монашеская жизнь началась в Глинской пустыни, в которой жили великие старцы. Один из них, отец Андроник (Лукаш), предсказал послушнику старческое служение. Монашеский постриг был совершён в 1959 году в Псково-Печерском монастыре. В 1966 году отец Ипполит, в числе пяти монахов этой обители, был направлен на Афон в помощь вымирающему Свято-Пантелеимонову монастырю и вернулся через семнадцать лет. Это была первая поддержка русского монастыря после нескольких десятилетий разрыва связей России со столицей монашества. Батюшка нес послушание казначея, эконома, представлял Свято-Пантелеимонов монастырь в Священном Киноте Афона. Отец Ипполит рассказывал мне, что жил в келье тогда еще не прославленного старца Силуана, молился ему и получал помощь.

Из афонских монахов особо близким отцу Ипполиту был старец Арсений Пещерник, сотаинник Иосифа Исихаста. Батюшка говорил, что они исповедовались друг другу. Старец Арсений со своим братством сначала жил в русской обители Белозерка, затем в монастыре Дионисиат. В эти монастыри отец Ипполит приходил к старцу Арсению.

Преп. Паисий Святогорец писал: «Дело монаха – стать сосудом Святаго Духа. Он должен сделать своё сердце чутким. Всё делание монаха есть любовь, в свой путь он должен выходить из любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой». Все эти устремления и цели, о которых говорил старец Паисий, отец Ипполит воплотил у себя на родине по возвращении.

Когда в 1990-е годы началось возрождение духовной жизни в России, русские насельники с Афона, промыслом Божиим, стали возвращаться и восстанавливать обители. Сомолитвенник отца Ипполита, бывший игумен Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрит Авель (Македонов) возродил Иоанно-Богословский монастырь под Рязанью. Архимандрит Иероним (Шурыгин) стал наместником Алатырского Свято-Троицкого монастыря в Чувашии. Схиигумен Илий (Ноздрин) восстанавливал Оптину пустынь. Отец Ипполит принадлежит к этому славному поколению бывших афонских монахов, участвовавших в возрождении России, однако его духовный опыт уникален.

Господь наделил отца Ипполита дивными дарами для старческого служения. Преподобный Паисий Святогорец в описаниях подвижников Афона отобразил их добродетели и духовное совершенство. При чтении его трудов возникает мысль, что всё это и о нашем отце Ипполите. Старец Паисий говорил, что «человек духовный – весь одно большое сострадание. Он ставит себя на место человека, находящегося в трудном положении и сострадает ему самым естественным образом, утешает. Любовь – это значит выслушать с состраданием чужую боль. Любовь – это сострадательный взгляд и слово, сказанное человеку в тяжёлую минуту. Любить – значит разделить его горе, упокоить в трудностях. Любить – это принять от него грубое слово». Сказанное преподобным Паисием является описанием отношения отца Ипполита к своей пастве: терпел, сострадал, утешал. Батюшка говорил, что когда душу рвешь за ближнего своего, когда сердце рвешь, то это твоя херувимская песнь; служа ближнему, послужишь Церкви. Учил, что молитва должна совершаться с болью, она должна быть растворена слезами, страдалец глаза в глаза говорит с Богом, он просит за тех, о ком болит сердце. Батюшка советовал: «Не говори языком – говори сердцем, тогда тебя услышат». Часто напоминал, что следовать за Христом – значит идти по Его окровавленным следам: мы должны подражать Христу, призваны пройти Его путём через Крест, через Голгофу.



Православный экскурсовод
Работаем по благословению
Выгодные цены
Надёжность и честность
Находимся при Храме святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе
Индивидуальный подход к каждому клиенту

Комментарии и вопросы


Вверх