Израиль. Крещение Господне.
Маршрут:
Москва → Иерусалим → Тверия → Вифлеем → Иордан → Фавор → Лидда → Иерихон (древнейший город Мира) → Ночная литургия у Гроба Господня → река Иордан
Дату тура уточните у менеджера
Включено:
- проживание: встреча в аэропорту, трансфер
- сопровождение: православныйи экскурсовод
- экскурсии: по программе
- питание: двухразовое (завтрак. ужин). Обед с собой (овощи, фрукты, вода, соки, бутерброды)
- Транспорт: комфортабельный автобус с кондиционером по программе
- гостиница: Горненский монастырь (двух или трехместное по желанию)
- : Группу сопровождает профессиональный православный экскурсовод
- : экскурсионная программа
- : купание в Реке Иордан
- : Ночная Божественная Литургия у Гроба Господня
- : питание все включено
Дополнительно оплачивается:
- Дополнительно оплачивается 60 долл в автобусе гиду (платные входы, дорасходы, чаевые), медицинская страховка
Дату тура уточните у менеджера
Программа поездки
Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2024 году
Что это за праздник?
Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением.
Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно».
Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение
Во время Вашего паломничества.
Вы посетите следующие святые места:
в Иерусалиме это Храм Гроба Господня, Крестный Путь, Гефсиманию, гору Елеон и Горненский женский монастырь;
в Иерихоне Гору Искушения, а также реку Иордан, в Иудейской пустыне Лавру прп. Саввы Освященного, в Вифлееме Храм Рождества Христова, Поле пастушков, в Хевроне дуб Мамврийский. В Галилее Назарет, Кану Галилейскую, гору Фавор, Капернаум, Галилейское озеро, Магдалу с ее горячими источниками и другие святые места...
ПРОГРАММА
пребывания паломников на Святой Земле
группа: Крещение Господне
ПРОГРАММА
пребывания паломников на Святой Земле
группа: Крещение Господне,
(16 – 22 января, 2023 г.)
- День 1. 16 января, понедельник. Прор. Малахии13:05
- Прибытие в аэропорт Тель-Авива. Рейс WZ-25.
Размещение в Горненском монастыре Русской Духовной Миссии (РДМ) в Иерусалиме.
18:00 Ужин в Горненском монастыре.
Проживание: в Горненском монастыре.
- День 2. 17 января, вторник. Собор 70-ти апостолов
- Завтрак.
Выезд.
Посещение Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.
Гора Елеон: Панорама Иерусалима. Место Вознесения.
Русский Спасо-Вознесенский женский монастырь на Елеоне (РПЦЗ).
Гефсимания: Гефсиманский сад.
Храм Успения в Гефсимании – Гробница Пресвятой Богородицы.
Русский женский монастырь св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании (РПЦЗ);
мощи преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы и инокини Варвары.
Сион: горница Тайной Вечери.
Ужин в Горненском монастыре.
Проживание: в Горненском монастыре.
- День 3. 18 января, среда. Навечерие Богоявления, Крещенский сочельник
- Завтрак.
Выезд.
Иерусалим, Старый город: Место Рождества Пресвятой Богородицы. Овчая купель (Вифезда).
Крестный путь: Претория (темница Иисуса Христа). Порог Судных врат. Александровское подворье.
Храм Воскресения Христова (Гроба Господня).
Возвращение в монастырь.
Экскурсия по Горненскому монастырю.
Всенощное бдение в Горненском монастыре.
Ужин в Горненском монастыре (после службы).
Проживание: в Горненском монастыре.
- День 4. 19 января, четверг. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Утреннее Богослужение в Горненском монастыре. Великое освящение воды.
-
Завтрак (после службы).
Выезд.
Иерихон: Сорокадневная гора. Подворье Русской Духовной Миссии в Иерихоне.
Река Иордан: Место Крещения Господня; погружение в священные воды Иордана.
Монастырь св. преподобного Герасима Иорданского.
Смоковница Закхея (обзорно).
Ужин в Горненском монастыре.
Проживание: в Горненском монастыре.
- День 5. 20 января, пятница. Собор Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
- Выезд (без завтрака – двойной сухой паёк).
Галилея: гора Фавор;
Назарет - Православный Храм над источником Пресвятой Богородицы;
Кана Галилейская – Православный Храм на месте дома св. апостола Симона Кананита.
Подворье Русской Духовной Миссии во имя св. равноапостольной Марии Магдалины в Магдале; святые источники на Подворье (окунание возможно в 3-х источниках:
Крещения Господня (радоновый), св. Марии Магдалины и св. ап. Петра).
Обед с рыбкой «св. Петра» - по желанию, за дополнительную плату 25$ с человека.
Капернаум – Православный Храм Двенадцати Апостолов – по возможности.
Ужин в Горненском монастыре.
Проживание: в Горненском монастыре.
- День 6. 21 января, суббота
- Завтрак.
Выезд.
Хеврон: Подворье Русской Духовной Миссии в Хевроне: дуб Мамврийский.
Бейт-Сахур: Поле Пастушков.
Посещение магазина сувениров (для оплаты микроавтобусов в Лавру).
Иудейская пустыня: Лавра св. преподобного Саввы Освященного.
Вифлеем: храм Рождества Христова.
Ужин в Горненском монастыре.
Выезд на ночную Литургию у Гроба Господня.
Проживание: в Горненском монастыре.
- День 7. 22 января, воскресенье
- Возвращение в монастырь. Отдых.
-
Завтрак.
Выезд.
Лидда: Храм и гробница св. великомученика Георгия Победоносца.
Яффа: Подворье Русской Духовной Миссии во имя св. праведной Тавифы;
Храм Апостола Петра и праведной Тавифы; гробница св. праведной Тавифы.
Яффа: Смотровая площадка на Средиземное море.
Ужин в Горненском монастыре.
Проживание: в Горненском монастыре.
- День 8. 23 января, понедельник
- Божественная Литургия в Горненском монастыре (по желанию).
08.40 Завтрак.
09.30 Выезд в аэропорт.
14ю05 Вылет. Рейс WZ-26.
В стоимость входит:
Трансфер (Аэропорт – Иерусалим)Питание: Завтрак - lunch-box - Ужин
Проживание в монастыре в Иерусалиме
Паломническая программа
Все перемещения транспорта по программе
Сопровождение сестрой монастыря
Трансфер (Иерусалим – Аэропорт)
Великая Агиасма Богоявленская святая вода
Великая Агиасма Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение.
Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной.
Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д.
Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство;
назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения.
С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища, и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.
В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи.
Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе.
Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду».
Комментарии и вопросы