Святыни Абхазии все включено
Дату тура уточните у менеджера
Включено:
- : Комфортабельный автобус с кондиционером, ТВ.
- : сопровождение экскурсоводом по всему маршруту
- : Паломническая программа
- : Проживание в комфортабельном гостиничном домике в Православном пансионате
- : Питание все включено (ТРЕХРАЗОВОЕ)
Дополнительно оплачивается:
- Трансфер, жд до Сухум или авиа
Дату тура уточните у менеджера
Программа поездки
АБХАЗИЯ – УДЕЛ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Паломнический тур в Абхазию с отдыхом на море
В программу входит: Комфортное проживание с удобствами (одноместные номера, душ, туалет, вай фай, питание трехразовое, паломническая программа)Абхазия – гостеприимная страна с добрым и отзывчивым народом, с безупречной экологией и уникальной природой, сохранившейся в первозданном виде. Вступив на древнюю православную землю Абхазии, мирские заботы забываются, приходит ощущение спокойствия и безмятежности.
Эта удивительная земля знаменита своими святынями и входит в число тех стран, где впервые зародилось христианство. Именно здесь в I в. пребывали св. апостолы Христовы и проповедовали Евангелие. С тех пор на этой древней земле зарождались святые места и укреплялась православная вера, до сегодняшнего дня сохранились старейшие монастыри и церкви, привлекающие паломников со всего света.
Отдых в Абхазии – это возможность поправить здоровье, насладиться красотами этого восхитительного края и просто отвлечься от проблем повседневной жизненной суеты. Мы приглашаем Вас поклониться святыням, порадоваться ласковому солнцу и теплому морю.
Святыни Абхазии на 11 дней все включено
ПРОГРАММА ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 день
Прилет
Встреча в аэропорту г.Сочи.
Трансфер от аэропорта до Паломнического центра «Елисавета».
Размещение в гостинице.
2 день
Паломническая поездка «Новый Афон»
- Подъем на Анакопийскую (Иверскую) гору (Удел Пресвятой Богородицы) с чтением акафиста.- Храм IV в. в честь св. вмч. Феодора Тирона
- Часовня Божией Матери Иверская 1888г.,1913г.
- Неиссякаемый колодец со святой водой
- Грот (пещера) святого апостола Симона Кананита
- Историческое ущелье бурной живописной горной реки Псырцха
- Место казни святого апостола
- Окунание в источнике
- Рукотворный водопад Ново-Афонских монахов
- Храм Симона Кананита X в
Вечером посещение лечебных серо-водородных термальных источников по желанию (доп. плата) или купание в море.
День 3
Паломническая поездка «Каманы»
- Посещение места третьего обретения главы Иоанна Крестителя- Мужской монастырь Иоанна Златоуста
- Храм св. Иоанна Златоуста с каменной гробницей святителя и икона с частицей мощей
- Место захоронения св.мученика Василиска Каманского
- Храм-часовня св.мч.Василиска
- Место гибели св.мученика, источник, окунание в источнике
Вечером посещение лечебных серо-водородных термальных источников по желанию (доп. плата) или купание в море.
4 день Отдых
День 5
Паломническая поездка в «Моква, Илор»
- Кафедральный собор X в.Успения Божией Матери в с.Моква, молебен.- Колодец Господа и самарянки X в.
- Смотровая колокольня X в.
- Храм Георгия Победоносца XI в. в с. Илор: мироточивые и кровоточивые иконы
- Колодец св. вмч. Георгия Победоносца
- Термальные лечебные серо-водородные источники (доп. плата).
6 день. Отдых
День 7
Дополнительно по желанию в любой из свободных дней
- обзорная экскурсия «Сухум-столица страны души»
- экскурсия «Озеро Рица»
- экскурсия «Западная Абхазия»: Пицунда, Гагры, Лыхны, храм X в., фрески XIII в.
- экскурсия «Восточная Абхазия»: Ткуарчал, Бедиа, храм X в., фрески X в.
- экскурсия «Первозданная природа»: Черниговка, Ольгинские водопады
Паломническая поездка в с. Дранды (доп. плата)
-Вечерняя служба в храме VI в. в честь Успения Божией Матери на территории мужского монастыря с. Дранды, исповедь
-Божественная Литургия на следующий день
-Источник св. Никиты Бесогона, окунание.
День 8
Отдых. Трасфер
Святыни Абхазии.
К св. апостолу Симону Кананиту
В центре Нового Афона на берегу реки Псырцха находится уникальный памятник древнего зодчества — церковь Симона Кананита. Она была сооружена в эпоху возвышения Анакопии как административного и религиозного центра Абхазского царства в IX- X вв. Этот храм из белого тесаного известняка был построен на месте, где, по преданию, был захоронен апостол Симон Кананит.
Он является уникальным памятником абхазской школы церковного зодчества, сформировавшегося под византийским влиянием. В середине VIII в. Абазгская епархия, находившаяся на тот момент в подчинении Константинопольского патриархата, становится автокефальной Абхазской Православной Церковью. С тех пор начинается расцвет православия и церковного строительства в Абхазском царстве. С каждым именем абхазского царя связано строительство и богатое украшение соборов и храмов, выдающихся архитектурных памятников Кавказа и всего Восточного Причерноморья. Храм неоднократно разрушался и перестраивался. Он реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, был украшен внутри уникальной фресковой росписью в XIV в.
Расположенный в одном из живописнейших мест города (у Новоафонского водопада) храм Симона Кананита представляет собой церковь средних размеров, выстроенную из тесаного белого камня. По словам паломника Муравьева А. Н.: «устройство храма совершенно греческое с тройным разделением алтаря … и полукружием горняго места; поразительна тонкость стен, выложенных из дикого тесаного камня и высота стройных сводов, которые опираются на чрезвычайно легкие столбы. Живопись уже стерлась, но на западной стене еще видны: Успение Богоматери и два мученика».
27 ноября 1875 г. распоряжением Российского императора Александра III храм Симона Кананита был передан Новоафонскому Симоно-Кананитскому монастырю, и иноки вскоре приступили к его восстановлению. При этом храм претерпел некоторые изменения: большая часть стен была забелена, изменены высоты стен, появился профилированный карниз, барабан стал круглым, купол приобрел луковичную форму. Над западным притвором монахи надстроили колокольню, западный и южный портики над входами не были восстановлены. Восстановление храма было закончено в начале 1882 г. и 10 мая этого же года храм был освящен. Он становится действующим.
Храм сохранил две раннесредневековые греческие надписи. Одна из них, датируемая IX-X вв., имеется над южным входом храма вместе с изображением круга и креста внутри его. Один из вариантов ее прочтения: «Матерь Божия! Спаси Георгия пречистого, митрополита». Вторая надпись высечена на одном из камней восточного фасада храма. Она состояла из четырех или пяти строк, значительно повреждена и читается только частично: «Христос господь, спаси раба (своего)… являются …и сын твой и …Христос господь…Христос».
Грот великомученника Симона Кананита (Зилота)
Местность Псырцха, название которой в переводе с абхазского обозначает «пихтовый родник», привлекает не только своей красотой, но и известными христианскими святынями. В ущелье Псырцхи находится одно из часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона. Это грот-келья святого великомученика Симона Кананита.
В середине I в.н.э. апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, пройдя вместе с сопровождавшими их учениками малоазийские города, Трапезунт и Неокесарию, страну лазов, вступили в Апсилию. Какое-то время они вели христианскую проповедь в Себастополисе (нынешнее-Сухум). Андрей Первозванный отправился далее на север, а Симон Кананит обосновался в каменной пещере недалеко от р. Псырдзха. Слухи о проповеднической деятельности ап. Симона Кананита в Анакопии дошли до римских префектов. Возобновились гонения на святого апостола, впоследствии его постигла мученическая смерть. Обращенные в христианство местные жители, их могло быть немного, видимо, погребли тело ап. Симона Кананита и передали своим потомкам память о месте его погребения. На этом месте позднее, после утверждения христианства в Абхазии, был возведен храм, который некоторое время был центром Анакопийской и Себастопольской епархий.
Благодаря реконструкции, проведенной заповедником в период с 2002 −2004 г.г. в ущелье реки Псырдзха, можно беспрепятственно посетить грот святого апостола. Путь к пещере апостола начинается у древнего храма X в. Историческая тропа, вымощенная диким камнем, идет вдоль берега реки мимо наскального следа святого апостола, лобного места, где по преданию святой апостол был умерщвлен, далее змейкой тянется под гору. В святом источнике, где состоялась казнь апостола, можно окунуться, источник излечивает от всех недугов, на камнях до сих пор видны красные пятна — «капли апостольской крови». Преодолев десятки каменных ступеней, вы попадаете в келью апостола.
Келья (грот) Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. В конце XIX века к пещере Симона Кананита монахи Новоафонского монастыря прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу, выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры. По словам паломника Муравьева А.Н (изд. 1848) «Невдалеке от храма св. Симона Кананита открыта „богозданная“ (самородная) пещера, которая, по древнему преданию абхазцев, именуется пещерою Симона Кананита. Пещера эта находится в отвесной каменной скале и имеет форму подобную церкви; она внутри гладкая, будто бы вся выкладена из больших каменных раковин. На стене высечен четырехконечный крест, что свидетельствует о глубокой ее древности. Пещера эта в октябре месяце 1884 года освящена водосвятием и в ней поставлена икона св. Апостолов Андрея и Симона Кананита, именем которого она называется с незапамятных времен».
КАМАНЫ
с. Каманы (в пер. «Святое место») — одно из самых почитаемых христианами мест, история которого насчитывает более двух тысяч лет. Расположено оно в Сухумском районе, в 15 км от центра абхазской столицы на берегу реки Западная Гумиста. Согласно христианским преданиям, в 308 году здесь отошёл ко Господу и был погребен Святой мученик Василиск. В селе Каманы функционирует деревянная часовня и святой источник в том месте, где святому отрубили голову.Столетие спустя, в 407 году в Команах отошёл ко Господу великий Святитель Иоанн Златоуст, который был одним из трех Вселенских святителей и учителей наряду с Василием Великим и Григорием Богословом. До 483 года тело святителя находилось в Команах, после чего его перенесли в Константинополь. В Каманах действует мужской монастырь Иоанна Златоуста.С 1898 по 1924 годы здесь находился женский монастырь, который был разрушен в период богоборчества в 30-х годах 20-го столетия. При строительстве колокольни в земле была обнаружена гробница, в которой был погребен святитель Иоанн Златоуст до переноса его святых мощей в Константинополь. В настоящее время гробница находится в храме, а место первоначального погребения Иоанна Златоуста стало центром паломничества православных верующих.
В селе Каманы недалеко от монастыря Иоанна Златоуста находится еще одно святое место, куда приезжают паломники со всего мира— грот, где была спрятана голова Иоанна Креститетя, являющегося ближайшим предшественником Иисуса Христа. В 9 веке реликвия была похищена и тайно вывезена из Византии в Абхазию. Спустя время, она была найдена и возвращена в Константинополь, а грот в Каманах стал почитаться как священное место для христиан всего мира. Сегодня небольшое село Каманы в Абхазии является крупнейшим центром паломничества.
Комментарии и вопросы