гора Синай христинаские святыни Египта
Маршрут:
Каир → Собор в Аббасии -(мощи Апостола Марка и св. Афанасия Великого → Церковь в Зейтуне → Церковь Сергия и Вакха → Церковь в Маади (плавающая Библия) → Пирамиды Гизы, Сфинкс → церковь Саввы Освященного → Нитрийская Долина: → Посещение 4-х монастырей коптской Церкви → Монастыри Павла Фивейского и Антония Великого → Пещерка Антония Великого → Синай: → монастырь вмч. Екатерины → Гора Синай Восхождение на гору → Литургия в монастыре
Включено:
- : ТРАНСФЕР
- : в аэропорту встречает русскоговорящий гид
- : проживание в гостинице в Каире и на Синае
- : питание завтраки, ужины
- : паломническая программа
- : Комфортабельный автобус с кондиционером, ТВ.
- : Группу сопровождает профессиональный православный экскурсовод
Дополнительно оплачивается:
- виза 25 долл, одноместное размещение
Программа поездки
ПРОГРАММА 1 (6 ночей Каир + 1 ночь Катрин)
День 1. Прилет в Каир.
Оформление виз (каждый покупает марку за 25 дол.) и вклеивает ее в паспорт.
Переезд в отель 3*.
Ужин отдых. Ночь в Каире.
День 2. Завтрак.
Экскурсия по христианскому Каиру.
Коптский кафедральный Собор в Аббасии (мощи Апостола Марка и св. Афанасия Великого). Церковь в Зейтуне (явление Божией Матери в 1968 г.).
Коптский квартал (Подвешенная Церковь (частицы мощей многих святых), Церковь Сергия и Вакха (частицы мощей святых), Церковь Великомученицы Варвары (частицы мощей),
Греческая церковь св. Георгия (темница и вериги Великомученика), Греческая Успенская Церковь (остановка св. Семейства)).
Церковь в Маади (плавающая Библия).
По желанию за отдельную плату Пирамиды Гизы, Сфинкс и обед.
Возвращение в отель.
Ужин. Ночь в Каире.
День 3. Завтрак.
Поездка в Александрию. (230 км).
Место библиотеки.
Обзорная экскурсия по городу. Греческая церковь Саввы Освященного (колонна у которой была усечена глава вмч. Екатерины).
Коптский Собор св. Марка (Глава Апостола).
По желанию обед в рыбном ресторане.
Возвращение в Каир.
Ужин. Ночь в Каире.
День 4. Завтрак.
Поездка в Нитрийскую Долину.(100 км).
Посещение 4-х монастырей коптской Церкви. Римлян (мощи Моисея Мурина и Исидора),
Сирийцев (частицы мощей 8 святых), Преподобного Паисия Великого (нетленное тело святого), Макария Великого (мощи Макария Великого,
Макария Александрийского, Иоанна Колова).
Возвращение в Каир. Ужин. Ночь в Каире.
День 5. Завтрак.
Поездка в Восточную Пустыню. (220 км).
Монастыри Павла Фивейского и Антония Великого. Пещерка Антония Великого.
Возвращение в Каир.
Ужин. Ночь в Каире.
День 6. Завтрак.
Переезд в Катрин (450 км – 6 часов).
Вечерняя служба в монастыре вмч. Екатерины.
Ужин. Отдых.
Ночь в Катрин.
День 7. Подъем на гору Хорив. Спуск.
Завтрак.
Переезд в Каир. Ужин.
Ночь в Каире.
День 8. Завтрак.
Переезд в аэропорт Каира.
Вылет в Москву.
В стоимость входит:
- переезды на комфортабельном автобусе с кондиционером
- русскоговорящий гид / сопровождающий
- 5 ночей в Каире в отеле 3* с завтраком и ужином
- 1 ночь в Сант-Катрин с завтраком и ужином
- билет в Сант-Катрин
В стоимость не входит:
- авиа билеты примерно 39 тыс с багажом Москва Каир Москва
- виза (25 $) выдается на месте в аэропорту Египта
- обеды
- напитки во время ужина
- экскурсия на пирамиды
- билет в музей икон
- чаевые
Доплата за SGL
После программы можно остаться на отдых на море.
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ:
Одежда
Главное – удобная привычная обувь. Для женщин – платок, длинная юбка (для похода по монастырям). Сменная одежда, тапочки
Для сна
Дорожная подушка, теплые носки, легкий плед, толстовка – пригодятся для уюта
Деньги
Наличные деньги разного наминала – требы, мелкие покупки, милостыня
Документы
Заграничный паспорт
Личные вещи
Церковные книги, помянник, индивидуальные лекарства, зарядные устройства, гигиенические принадлежности
Еда
Орехи, сухофрукты, фрукты, печенье, конфеты, термос
Коптский монастырь Павла Фивейского в пустыне Египта
Копты - египетские христиане, считают себя истинными потомками древних египтян, строителей пирамид, так как "копт" с древнегреческого означает "египтянин". А сама религия коптов появилась вместе с зарождением христианства, так как Египет очень часто упоминается в Библии и поправу считается одной из древнейших ветвей Церкви. И, само собой, у коптов есть свои монастыри, весьма необычные для нас. Один из таких, монастырь Павла Фивейского я вам сейчас покажу.Монастырь Павла Фивейского основан в V веке в горах Аравийской пустыни недалеко от побережья Красного моря. Сам Павел Фивейский еще за 2 века до этого покинул родные Фивы и поселился в этой местности, прожив, по преданию, 91 один год в пещере у подножия горы, став первым христианским монахом-отшельником. После этого над пещерой, где жил преподобный Павел и появился монастырь, один из первых в мире. Первые монахи были из Египта и Сирии. В Средние века монастырь часто подвергался набегам бедуинов и к XVI веку был разрушен и запустел. Но в XVIII веке сюда поселились несколько монахов из соседнего монастыря Святого Антония, расположенного по другую сторону хребта, которые и восстановили монастырь. Кроме того считается, что в водах местного источника во время Исхода сестра Моисей Мириам омывала ноги.
Половину монастыря занимает сад-огород, где растут финиковые пальмы, гранаты и многое другое.
Кроме того на территории монастыря, как указано в справочниках, есть два целебных источника
Всего в монастыре Святого Павла четыре церкви, три из которых находятся в старой части комплекса.
Церковь Святого Павла
В подтверждением ее древности, церковь Святого Павла иногда называют Церковью Пещеры. Она расположена рядом с башней, и ее основание находится на 3 метра ниже текущего оснований монастыря.
Это — центр духовной жизни монастыря. Ее южная оконечность — самая старая часть, впалая часть пещеры, в которой жил Святой Павел. Вероятно, эта область церкви датируется пятым веком. Северная часть церкви датируется средними веками.
Каждый входит в эту церковь через лестницу, проходящую вдоль стены церкви (*под куполом мучеников). Церковь состоит из одного нефа в центре и трех святилищ, северное святилище посвящено Двадцати четырем Старцам Откровения, центральное Святому Антонию и южное Святому Павлу. Центральные и южные святилища и часть нефа, над ними, были непосредственно выдолблены в скале, в то время как оставшаяся северная часть здания выполнена из каменной кладки.
Деревянный купол крыши часовни украшен конными фигурами святых Apater и его сестры Irene, Isidore, Apa Iskhirun, James и Юлиуса, святых воинов. Роспись была сделана монахами монастыря в 1713, и, вероятно, скрывает от наших глаз более раннюю иконографию, которая теперь потеряна навсегда. Роспись на стенах пещеры датируется тем же самым периодом и изображает библейские сюжеты, Ангелов и Архангелов, Святую Троицу. В центральном святилище, посвященном Святому Антонию, сохранилась настенная роспись, датируемая первой половиной четырнадцатого века, но, к сожалению, она находится в очень плачевном состоянии. Здесь можно найти изображения Христа на Престоле, Благовещение, Святого Иоанна Крестителя, архангелов и ангелов.
Мощи Святого Павла покоятся в мраморной усыпальнице в южной части нефа церкви. Одна традиция считает, что мощи святого были доставлены в Константинополь в 1240, и оттуда они были отправлены в Венецию в 1381. Действительно, урна в церкви Святого Юлиана в Венеции, как считается, содержит часть мощей Святого Павла. Недавний анализ показал, что имеющиеся в Венеции мощи — часть ноги старца (старше восьмидесяти лет), который жил между первым столетием и первой половиной дальше столетия, нашей эры. Следовательно, они, конечно, могут быть частью мощей святого, покоящегося в египетском монастыре, который носит его имя.
Церковь Святого Меркуриуса
Расположенная выше пещеры Павла, и почти на вершине церкви Святого Павла, церковь Святого Меркуриуса (Абу Сэфрена) датируется концом восемнадцатого века. Она содержит несколько интересных элементов, включая драгоценный иконостас с инкрустацией из слоновой кости и перламутра. Эта церковь связана с пещерой очень старой лестницей. Многие церкви в Египте, посвящены этому святому, самой известной из которых является церковь в Старом Каире. Эта церковь используется только один раз в год за неделю до Великого поста.
Церковь Святого Михаила
Церковь Святого Михаила (al-Malak) была построена в 1777 году, она имеет крышу, состоящую из двенадцати куполов. Она состоит из двух святилищ, одно из которых, северное, посвящено Святому Михаилу, а, другое, южное, посвящено Святому Иоанну Крестителю. Хотя подземная Церковь Святого Павла является духовным центром обители, но Литургия (дважды в день) служится именно в Церкви Святого Михаила, которая является самой крупной церковью всего комплекса монастыря.
В монастыре существует древняя трапезная, которая больше не используются. Она датируется средними веками и располагается в восточной части монастырского комплекса. Она имеет сводчатую крышу. В трапезной, в ее западной части, возвышается массивный каменный аналой, с которого во время братской трапезы зачитывали священные тексты и жития святых и мучеников.
Узкий проход, идущий от трапезной идет на запад к двум помещениям, которые ранее использовались в качестве мельницы. Там сохранились большие каменные жернова и деревянные механизмы, которые приводились в движение с помощью вьючных животных.
Источник Святого Павла
Древний источник, носящий имя Святого Павла находится в северной части комплекса. Он продолжает поставлять воду монастырю в размере около четырех кубометров в сутки. Вода поступает из горных расщелин и впадает в цементированный резервуар бассейна, вода из которого используется монахами для питья и приготовления пищи. Немного воды, вытекающей из этого бассейна поступает во второй бассейн, который используется монахами для того, чтобы вымыться, после чего вода поступает в третий большой бассейн, откуда она используется для орошения. Другой источник, известный как Бассейн Мириам находится примерно в ста метрах к югу от монастыря. Он был назван в честь сестры Моисея и Аарона, которая мылась там во время Исхода.
История христианства в Египте
Святая Семья пришла в Египет около двух тысяч лет назад, скрываясь от преследований - царя Ирода.
Египет уже приютил многих пророков, таких, как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей и Иеремия вместе с племенами израильтян, но величайшим благословением был отмечен, когда Иисус пришел сюда со своей матерью Девой Марией и оставался здесь до смерти Ирода.
Спустя четверть века молодой иудейский проповедник, странствующий по Галилее, — Иисус из Назарета, — начинает произносить свои удивительные проповеди и завоевывает невиданную народную поддержку, обретая репутацию самого влиятельного пророка той поры. Некоторые последователи Иисуса называют себя его учениками и утверждают, что он тот самый долгожданный мессия, Христос.
Согласно историческим сведениям, новое учение пришло в Египет в середине I века, во времена правления императора Нерона, его принес один из апостолов Иисуса Христа — св. Марк.
Кто такие копты?
Считается, что копты являются прямыми потомками древних египтян.
Сегодня коптами называют только особые группы христианского населения Северной Африки - в основном Египта и Эфиопии.
В 332 году до нашей эры Александр Македонский завоевал Египет и основал Александрию. Через этот порт в страну стали проникать широким потоком греки и македоняне. Александрия в начале нашей эры была одним из центров Средиземноморья, местом, где встречались египетская и греческая, римская и еврейская культуры.
Во II веке нашей эры в Египте стало распространяться христианство. Центром распространения новой религии стала Александрия. Благодаря деятельности возникших здесь первых христианских поселений город оказался среди пяти первых христианских столиц - вместе с Иерусалимом, Антиохией, Римом и Константинополем.
Основал коптскую церковь сам св. Марк Евангелист. Он прибыл в Африку в 47-48 гг и проповедовал в Александрии, тогдашней столице Египта. В 69 году св. Марка замучили римляне. Копты считают св. Марка своим первым патриархом. Часть его мощей хранится в коптском храме в Александрии.
Распространению христианства в Египте способствовало в первую очередь его соседство со Святой Землей и наличием святых мест, впрямую связанных со святым Писанием: именно на берегах Нила почти четыре года прятался маленький Иисус вместе с Девой Марией и ее мужем Иосифом от преследований царя Ирода. И сегодня места, где останавливалось Святое Семейство, являются предметом паломничества христиан со всего мира.
Копты верят в действенность священных амулетов, предназначенных для защиты от дьявольского сглаза и всяческих наваждений, и особенно в чудодейственную силу святых покровителей. Наиболее почитаемым среди них является св. Мина, или Абу Мина, совершивший множество чудес.
В V—VII веках монастырь св. Мины становится величайшим центром паломничества, знаменитым местом исцеления от разных недугов: благодаря целебным свойствам священного масла из лампад, горевших неугасимо у мощей святого мученика за веру, тысячи людей избавлялись от болезней. Страждущие приходили сюда со всех мест христианского мира и забирали с собой чудодейственное масло в маленьких керамических кувшинчиках с изображением юного святого, стоящего между двумя верблюдами.
Сегодня в Египте насчитывается более 25 действующих монастырей и отмечается оживление монашеского движения. Молодые люди, избравшие для себя монашескую стезю, как правило, имеют высшее образование, но только после прохождения службы в армии и завершения мирских дел могут уйти в монастыри, где трудятся по специальности, полученной в мирской жизни: библиотекарями, врачами, агрономами, строителями, инженерами. До принятия монашеского сана положен испытательный срок минимумом в три года.
Комментарии и вопросы