Экскурсия: Русская иконопись XVIII – начала XX века.
Маршрут:
Москва → метро таганская
Дату тура уточните у менеджера
Включено:
- : сопровождение профессиональным экскурсоводом
- : Длительность экскурсии 2 часа
- : пешеходная
- : длительность 1,5 до 2 часов
Дату тура уточните у менеджера
Программа поездки
Сбор паломников в 14:50 метро таганская около музея Русской иконыНачало Экскурсии в 15:00
тема: Русская иконопись XVIII – начала XX века.Традиции и новаторство
от 1 до 2,5 часов
Музей Русской иконы
Экскурсия включает посещение залов, где представлены памятники русской иконописи XVIII столетия, памятники иконописных центров XIX – начала XX века. Возможно также посещение зала посвященного архитектуре в иконе.
Музей русской иконы – не только самое крупное в России и значительное по уровню произведений частное собрание, насчитывающее около 5 000 экспонатов, но, безусловно, самое широкое по охвату материала.
Оно включает раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков, некоторые из них не имеют аналогов даже в крупных музеях страны; греческие памятники; а также целый музей эфиопской христианской культуры.
Основу коллекции составляет около 1 000 произведений русской иконописи, которые отличаются многообразием иконографии, высоким художественным уровнем и широким временными рамками.
Иконопись XVIII века, сформировавшаяся под влиянием проникшей в русскую культуру европейской эстетики, обладает поразительной художественной многоликостью и разностильностью.
Довольно полно представленное в экспозиции музея церковное искусство XVIII века − явление неординарное для частного собирательства, поскольку произведения этой эпохи редко становились предметом коллекционирования. Демонстрируемые здесь иконы, относящиеся к самым разным художественным направлениям, отличаются высоким уровнем мастерства, а некоторые из них являются выдающимися памятниками своего времени. Гордость собрания – первоклассная коллекция произведений, исполненных в барочной стилистике в ведущих столичных мастерских Петербурга и Москвы, крупнейших центрах Центральной России, а также в более отдаленных северных регионах (Вологде, Великом Устюге, Тотьме), переживавших на тот момент настоящий художественный взлет.
Комментарии и вопросы