В Скит на Ночную Литургию к отцу Константину
Маршрут:
Москва → Скит
Дату тура уточните у менеджера
Включено:
- : Комфортабельный автобус туристического класса
- : Православный гид
- : Божественная Литургия
Дополнительно оплачивается:
- Личные расходы, требы
Дату тура уточните у менеджера
Программа поездки
Подписывайтесь на наш телеграмм канал, там вся свежая информация https://t.me/toviaru
НОЧНАЯ ЛИТУРГИЯ И НОЧНЫЕ МОЛИТВЫ
Дело тут в способности преодолеть естественную немощь, вознестись душой в горний мир, когда за окном стоит ночь
Ночная молитва – древнее монашеское правило, совершение которого, конечно, приносит только пользу.
Практика ночных литургий в Православии – одновременно и новая, и древняя.
Следует вспомнить, что главная православная служба – Евхаристия – по самой своей сути не имеет жесткой связи с временем суток, ведь это таинство «будущего века». Сам наш Господь Иисус Христос совершил ее в первый раз в Сионской горнице вечером. А в книге Деяний апостольских рассказывается о «преломлении хлеба» (то есть литургии) именно ночью.
Сбор группы метро ВДНХ в 20:00
Группу сопровождает православный гид
Ночная Литургия у Чудотворной Казанской иконы Божией Матери с молебном
Чаепитие и беседа с о. Константином Харитоновым (в ночь с пятницы на субботу) с Паломнической Службой «Товия»
Выезд из Москвы (пятница) в 20:00 от метро ВДНХ
Прибытие в подворье Свято- Троицкой Сергиевой Лавры, Московская область.
Знакомство с храмом. Поклонение святыням. Исповедь.
Божественная Литургия с сугубыми прошениями (о болящих, о путешествующих, о заключённых, на всякое прошение, в начале доброго дела, благодарственное)
Исповедь. Причастие
Молебен перед Чудотворной иконой Казанской Божией Матери
Чаепитие с пирогами в теплой трапезной. Беседа с протоиереем Константином Харитоновым (приготовьте вопросы).
Ночные молитвы особенные. Ночью молятся Монахи на Святом Афоне в Греции, многие монастыри на Святой Земле и в России. Древние передали нам этот обычай. В этот час мир отдыхает, благословляя Бога. Звезды, и деревья, и воды тихи. Все Воинство Ангельское вместе с душами праведных совершает свое служение.
Возвращение в Москву (суббота) в 6:00
Продолжительность: 1 день
ПОЕЗДКА НА НОЧНУЮ ЛИТУРГИЮ В СКИТ
«В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи… и, преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел» (Деян. 20, 7,11).
На Святом Афоне жизнь строится по византийскому времени, которое начинается с захода солнца, когда всех звуком била призывают на богослужение, продолжающееся всю ночь.
В последние годы ночные литургии стали практиковать в будние дни не только монастыри и их подворья, но и некоторые храмы в больших городах, где достаточный штат священников и много прихожан. И дело тут не столько в «удобстве» для некоторых именно такого литургического времени (этот фактор как раз весьма сомнителен), сколько в особой сосредоточенности ночной молитвы, ночного принятия Тела и Крови Христовой – как у первых христиан. Конечно, если ты внутренне готовился к такому «малому подвигу». Дело тут в особом настрое души, в способности преодолеть естественную немощь, вознестись душой в горний мир, к Солнцу-Христу, когда за окном стоит тьма.
Дело тут в способности преодолеть естественную немощь, вознестись душой в горний мир
Само собой, благодать Святых Даров, соборного «общего дела» (именно так переводится с греческого слово λειτουργία) остаются теми же в любое время суток. И ночное Причащение ничуть не «спасительнее» утреннего. Просто… есть в этом нечто, что трудно выразить словами. Особенно когда стоишь ночью, молясь рядом с одной из величайших русских православных святынь – Распятием, спустившимся в древности с неба в восьми километрах отсюда…
Отрывки из духовных бесед с отцом Константином в Скиту
Откуда у нас столько скорбей и искушений?
Духовные рассуждения.
Любовь нам нужна всегда и во всём:
В духовной жизни ничего просто так не бывает. Есть скорби и искушения, которые мы терпим за любовь к ближнему, когда несём ответственность за него и стараемся помочь, прощаем и милуем его. Это приносит нам венец Божий, поэтому, те, кто избегает такие скорби, тот совершает отступление от заповедей Божиих. Этот крест любви надо нести с благодарностью Богу.
А есть другие скорби - многое того, что мы терпим за свои грехи перед ближним. Вот интересно получается... Когда мы любим ближнего, терпим его, даже если он согрешил перед нами, то мы ему и себе помогаем, а если мы злословим, критикуем и осуждаем ближнего, ропщем на него в душе, то зло увеличиваем, умножаем скорби себе и принимаем дополнительно на себя искушения ближнего. От него на нас переходят злые духи, терзают и мучают нас. Такие скорби не приносят венца, а становятся началом адских мук. Вот их как раз надо избегать через покаяние, всепрощение ближнего и через любовь к нему. Не надо считать себя мучеником за справедливость, думая, что страдаешь за правду. Нет! Страдаешь за свой грех против ближнего.
Поэтому! Когда любим ближнего и жертвуем собой ради него, то умножаем радость и счастье душе своей, а когда выступаем против ближнего, то не просто страдаем, а готовим себе уже здесь адский огонь страданий.
Берегите себя, братья и сестры! Любите Бога и друг друга всегда! Эти заповеди - заповеди благой жизни.
Архимандрит Наум (Байбородин) :
Поэтому каждый терпит постигающие его скорби не за себя только, но и за ближнего. Так клевещущий принимает на себя искушения оклеветанного им, лихоимствующий – лихоимствованного, утомляющий – утомляемого, оговаривающий – оговариваемого, презирающий – презираемого, лгущий принимает на себя искушения того, кого он оболгал, и чтобы ясно знать – всякий обижающий ближнего принимает на себя искушение обижаемого им.
Какие необходимо выполнить условия, чтобы наша молитва была услышана Богом
Святитель Иоанн Златоуст:
Прежде чем ты попросишь, Он дарует просимое. Какой отец, называемый милосердым, или какой друг, называемый искренним, так скоро отзывается? Смотри, что ты купил за малый хлеб или лоскуток: у людей славу, а у Бога любовь. И все это тебе так легко. Ты сделал это однажды или дважды, но этого не достаточно: тебе нужно делать это как можно чаще, по написанному: «Милость и истина да не оставляют тебя» (Притч.3:3); и опять: «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Притч.3:27).
Бог повелевает, чтобы ты всегда раздроблял хлеб.
«Всё делайте без ропота» (Флп.2:14). Роптание есть знак ленивого и бездеятельного ума. Пророк увещевает нас не только к деятельности, но также к тому, чтобы мы делали с большим прилежанием, так чтобы своим роптанием не повреждали дела. Когда рука выдает милостыню бедным, то уста да молчат, так чтобы мы не упускали плода, и сладкое не становилось бы горьким. Зачем ты, человек, ропщешь по поводу просьб бедного?
Если бы он не был бедным, то он и не просил бы, а потому тебе нужно пожалеть его, что он у тебя просит куска хлеба и одежды, побуждаемый к тому необходимостью.
Но, говорят, он всегда надоедает мне: я много раз бранился и никоим образом не мог освободиться от такой тягости. Но разве тебе не известно, что бедность и наглое требование желудка не избавляют от необходимости просить? Ругань не побеждает необходимости и страх не побеждает нужды, которая гложет желудок. Когда мы требуем чего-либо у Бога, то Он не гневается на нас, но гневается тогда, когда не просим. Твой Господь пылает гневом ради того, что ты ничего не просишь у Него; а ты гневаешься, когда у тебя просят.
Комментарии и вопросы