ТОВИЯ
Дубининская 9c3 115054 Москва
+7 (499) 390 30 17 info1307@mail.ru

ПАСХА в Твери. Ночная служба по Афонскому Уставу

Маршрут:

Москва → Николо Малецкий мужской монастырь → Савватьева пустынь → Пещерный Храм с мощами 13 -15 века, златые главы святых отцов → Святой источник

Дату тура уточните у менеджера

 

Включено:

  • : Комфортабельный автобус с кондиционером, ТВ.
  • : сопровождение экскурсоводом по всему маршруту
  • : экскурсии по программе
  • : Ночная служба
Дату тура уточните у менеджера

Программа поездки

Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ. Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось великое множество народа для поклонения.

Программа поездки
Программа с Ночным Богослужением  в Ватопедском мужском монастыре по Афонскому уставу
На престольный праздник Монастыря

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087)

Сбор паломников в  в 12:00
метро марксисткая


Уголок Афона среди тверских лесов: уникальный монастырь с чудотворной иконой.

Ночное Богослужение в Николаево Малицком мужском монастыре

Малицкий мужской монастырь  во имя
святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир   Ликийских,
составленнен по чиноположению общежительных обителей
Святой Афонской горы.

Главной святыней Малицкой обители является знаменитая чудотворная икона Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца.
Небесный покровитель монастыря не раз спасал свою обитель от полного разорения, через явленный святой образ.
Чудеса от него были столь многочисленны, что на протяжении пяти веков сюда стекалось великое множество народа для поклонения.
Второй важной святыней обители является частица мощей святого Арсения Тверского. Мощи святителя очень значимы для братии и прихожан Малицкого монастыря, поскольку cвятой Арсений не только является покровителем города Твери, но и особым заступником всех монашествующих на Тверской земле.

За богослужением в монастыре принципиально не используется электричество, и вся служба совершается только при свечах

Есть такое предание. Одному из монахов на святой горе Афон во время молитвы было видение: небеса открылись и воссиял яркий свет, в храм спустились ангелы. Когда хор начал петь, ангелы стали летать по храму и своими крыльями задевали светильники. Существует много разных духовных смыслов этого обычая, но мне нравится толкование святителя Николая Кавасила – движение огней в храме символизирует движение звёзд во вселенной, которые славят своего Создателя

Сегодня Малицкий монастырь придерживается афонского устава, который был составлен древними отцами – святогорцами. По своим внешним правилам он более всего соответствует уставам двух афонских обителей – сербского монастыря Хиландар и Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Можно с достоверностью сказать, что в России едва ли найдется хотя бы несколько монастырей, следующих такому уставу, где соединяется русская и греческая богослужебные традиции. Одновременно сохраняя русскую дореволюционную практику, монастырь в основном следует святогорскому чину богослужения, который есть неотъемлемая часть афонского устава.

Главным украшением монастырских служб в Николо-Малице является византийское пение, которому придается особое значение.
Ночное Богослужение по Афонскому Уставу
причастие

2. Днем заезжаем в Савватьева пустынь

Тверской монастырь Савватьева пустынь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года монах Савватий.
По преданию он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня.
В Тверь Савватий мог попасть в свите свт. Киприана митрополита Киевского и всея Руси (1390-1406). В 1390 г. митрополит Киприан приехал в Тверь по приглашению великого князя тверского Михаила Александровича (1368-1399). Здесь он поставил на тверскую епископскую кафедру своего архидиакона Арсения, будущего свт. Арсения Тверского чудотворца (1390-1409). Вместе с Арсением остались в Твери и другие сподвижники свт. Киприана, в их числе мог быть и преп. Савватий. Вероятно именно в свите митрополита находились палестинские иноки, принесшие в Москву в 1390 г. икону Богоматери «Неопалимая Купина».
Интересным в этой связи представляется то, что митрополит Киприан Цамблак был тесно связан с движением исихастов, которое в XIV веке стало основным духовным стержнем православия. Главными фигурами исихазма были преп. Григорий Синаит и свт. Григорий Палама. Ряд константинопольских патриархов были их учениками и сподвижниками. Митрополит Киприан начинал свой монашеский подвиг в середине XIV века на Афоне – одном из основных центров исихазма. Исихастские монастыри во множестве распространились к этому времени на Балканах: в Болгарии и Сербии, и отсюда учение исихастов перешло на Русь. Киприан был учеником преп. Феодосия Тырновского, который в свою очередь был одним из ближайших учеников самого Григория Синаита. Неудивительно поэтому, что с Киприаном в 1390 году могли прийти некие палестинские иноки. Принесение ими в Москву синайского образа Божией Матери «Неопалимая Купина» было своего рода знамением вовлечения Руси в ареал исихастского возрождения, охватившего к тому времени православный Восток.

-КРИПТА С МОЩАМИ ПРП.Савватия, костница святых отцов, пещерка прп.Савватия.
-святой колодец, купель

Николаевский Малицкий монастырь был основан между 1584-1595 гг. в царствование царя Федора Ивановича на пустоши Шевякова.
Названа обитель по имени речки Малицы, огибавшей монастырь с севера и запада и впадавшей в реку Межурку – приток Волги.
Уголок Афона среди тверских лесов: уникальный монастырь с чудотворной иконой.

Под Тверью, практически в черте города, в окружении корабельных сосен на окраине д. Николо-Малица стоит весьма необычный монастырь. В  маленькой общине живут всего восемь  монахов. К тому же и храм, и ограда по периметру с башенками-часовнями из жёлто-красного кирпича отсвечивают новизной. Так в чём же уникальность этого места? О, так всего и не перечислить: это православный монастырь, живущий по греческим канонам старинных обителей Афона; это византийский храм в восточном стиле, изукрашенный, чарующий обилием росписи и завораживающий качающимися светильниками; это и чудотворная икона Святого Николая; и византийские песнопения, воспаряющие к небесам и уносящие за собой в благословенный край…

Храм совершенно особенный и удивительный. Он разделён на три части, в каждом из которых идут свои службы. Как только переступаешь порог и проходишь через инкрустированные витражами двери, сразу же попадаешь …нет, не в сказку и не в волшебный мир, а в Дом Божий, наполненный гармоничной красотой, благочестием. Ты отряхиваешь мирскую суету у порога, забываешься и чувствуешь особую благодать, даже если далёк от Церкви. Хотя есть здесь и небосвод с золотыми звёздами и солнцем, и живые огни, и чудеса. Недаром всё-таки все византийские крестово-купольные храмы, выстроенные по подобию Святой Софии в Константинополе, стали прообразами рая или царства Божия не земле.  

В монастыре действует греческий церковный устав (разительно отличается от русского), он объединил в себе уставы двух обителей на Афоне – дореволюционного русского Пантеилемонова монастыря и сербского монастыря Хиландар.

Службы идут на греческом и церковно-славянском языках, во время богослужений поёт византийский хор.

Православный экскурсовод
Работаем по благословению
Выгодные цены
Надёжность и честность
Находимся при Храме святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе
Индивидуальный подход к каждому клиенту

Комментарии и вопросы


Вверх