ТОВИЯ
Дубининская 9c3 115054 Москва
+7 (499) 390 30 17 info1307@mail.ru

Калязин Углич Мышкин Мартыново

Маршрут:

Калязин - Углич - Мышкин - Мартыново

Дату тура уточните у менеджера

 

Включено:

  • : Комфортабельный автобус с кондиционером, ТВ.
  • : сопровождение экскурсоводом по всему маршруту
  • : экскурсии по программе
  • : питание завтрак включено

Дополнительно оплачивается:

  • проживание в гостинице с удобствами от 1000
Дату тура уточните у менеджера

Программа поездки

Калязин:
1. Путевая экскурсия. Остановка в Калязине, осмотр уникальной «плавающей» колокольни Никольского собора.Чудом пережившая советский период колокольня разрушенного Никольского собора в Калязине является одним из знаковых объектов Верхней Волги.

Углич:
2. Угличский кремль
3. Церковь Дмитрия на Крови
4. Спасо-Преображенский собор 
5. Успенская «Дивная» церковь Алексеевского монастыря

Размещение в гостинице Вознесенская
Номера с удобствами на берегу Реки

Мышкин:
7. Успенский собор
8. Музей «Русские Валенки» с экспозициями «Лен» и «Сестры и братья валенка»
9. Дом ремесел с кузницей и гончарной мастерской
10. Музей Мыши

Мартыново:
11. Посещение Музея Кацкарей
12. Коменничанье - театрально-развлекательная программа на кацком диалекте.
13. Угощение из русской печи (щи, картошка с курицей, сметана, пироги, разносолы, топленое молоко / чай).

«Святыни земли Угличской»

Казанский храм 

Основан в XVII в. старцем Варлаамом, главной его святыней  является небольшой храмовый образ, пожертвованный его основателем. Существующий ныне храм построен в XVIII веке. Этот храм единственный из четырех, окружавших торговую площадь, выстоял в советское время, с 2000 г. передан Русской Православной церкви и выполняет свою прямую роль. Для посещения открыт нижний теплый храм с престолом в честь Сретения Господня.

Движение продолжается по старой Московской улице с осмотром купеческих особняков XIX в., зданий XX-XXI вв. до церкви царевича Димитрия «на поле», где предусмотрены остановка и посещение храма.

Церковь Царевича Димитрия «на поле»

3 июня 1606 г., когда мощи царевича Димитрия переносили из Углича в Москву, за городом собрались тысячи угличан, желающих проститься и воздать последние почести своему любимому князю. Сутки под открытым небом духовенство непрерывно вело Богослужение. В память об этом здесь была построена часовня, а затем храм. Последний раз храм перестраивали в конце XVIII – начале XIX вв. Церковь Царевича Димитрия «на поле» - типичный памятник своего времени, в ее убранстве преобладают формы классицизма. Внутри сохраняется предалтарный иконостас в виде триумфальной арки и росписи XIX в. Церковь, посвященная небесному покровителю Углича, не закрывалась даже в советское время и была его единственным действующим храмом. В ней собраны многие святыни Углича.

Движение продолжается по улице Ростовской до Богоявленского монастыря. В ходе остановки на территории монастыря предусмотрено посещение всех отрытых в это время храмов.

Богоявленский женский монастырь

Точная история его появления неизвестна. Существует несколько версий его основания. Первоначально находился на территории Угличского кремля. В XVII в. перенесен на Ростовскую улицу. В советское время был закрыт, в 2010 году здесь возобновлена иноческая жизнь.

На территории четыре действующих храма:

Богоявленский собор середины XIX века, построенный по проекту К. Тона,

Церковь в честь Федоровской иконы Богородицы. Его главный храмовый образ подарен старицей Марфой (в миру Ксения Ивановна Шестова-Романова, мама Михаила Романова) - двухсторонняя Феодоровская икона Богородицы, оборотную сторону которой украшает образ святой великомученицы Параскевы.

Смоленская Церковь с приделом Воздвижения животворящего креста Господня, простроенная в начале XVII в. угличскими мастерами.

Церковь XIX века в честь иконы Богородицы «Достойно есть», привезенной с Афона в дар монастырю.

Церковь Димитрия Царевича "на крови" Углич

 История церкви «на крови» царевича Дмитрия началась в 1630 году, когда по указу русского царя Михаила Федоровича, первого царя из рода Романовых, избранного на царствие Земским собором 21 февраля 1613 года, по окончанию Смутного времени, на месте гибели 15 мая 1591 года царевича Дмитрия, младшего сына царя Ивана Грозного и Марии Нагой, была сооружена деревянная церковь. Нынешний каменный храм возведён и освящен в 1692 году.

Обстоятельства гибели восьмилетнего царевича до сих пор остаются загадкой: по официальной версии и на основании «угличского дела», первого дошедшего до нас русского следственного дела (копии его фрагментов имеются в храме), гибель Дмитрия – несчастный случай, по другой версии – заказное убийство. И заказчик – будущий русский царь Борис Годунов, «убравший» претендента на трон. Но фактов в подтверждение «заказной версии» нет, хотя династия Романовых «заказную версию» по политическим мотивам поддерживала и более двух веков Борис Годунов считался убийцей царевича – на основании выводов новой следственной комиссии под руководством митрополита Филарета (отца первого русского царя из династии Романовых), «доказавшей» в 1606 году причастность Годунова к убийству.

Бесспорный факт в том, что царевич Дмитрий был сыном царя и Марии Нагой, шестой или седьмой жены Ивана Грозного, и этот брак не был и не мог быть одобрен церковью, разрешавшей только три брака. По этой причине законные права царевича Дмитрия на престол были эфемерны. Другой бесспорный факт в том, что гибель царевича так или иначе способствовала началу Смутного времени и привела к появлению целого выводка Лжедмитриев, I-му и II-му из числа которых удалось просидеть на русском троне в 1605-1610 гг.

Церковь Дмитрия на крови хотя и яркая снаружи, как и подобает всем храмам «на крови», внутри скромная, но уютная. При посещении церкви нельзя не обратить своего внимания на уникальные росписи XVIII века, на которых изображены смерть царевича Димитрия и расправа над убийцами (понятно, по «романовской версии»), носилки и раку, в которых 3 июня 1606 года останки Дмитрия были перенесены в Архангельский собор Московского кремля, а также на ссыльный набатный колокол, известивший 15 мая 1591 года угличан о смерти царевича, что повлекло бунт, инспирированный Марией Нагой, и убийство «москвичей» во главе с дьяком Михаилом Битяговским, присматривавших за царицей и царевичем. Колокол, как известно, с 1593 года три века находился в ссылке в Сибири (город Тобольск) и только в 1892 года, с разрешения императора Александра III, «вернулся» из ссылки в Углич. Уникальный в тысячелетней истории России случай…









Православный экскурсовод
Работаем по благословению
Выгодные цены
Надёжность и честность
Находимся при Храме святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе
Индивидуальный подход к каждому клиенту

Популярные туры

Комментарии и вопросы


Вверх