Александро-Свирский монастырь - Тихвин - Антониево-Дымский монастырь
Маршрут:
Москва → Александр Свирский монастырь → Тихвин → Антониево-Дымский монастырь → Святое озеро
Дату тура уточните у менеджера
Включено:
- : Комфортабельный автобус туристического класса
- : Православный гид из Москвы и обратно
- : Божественная Литургия
- : Проживание в Гостинице
- : Питание двухразовое
Дополнительно оплачивается:
- Личные расходы, требы
Дату тура уточните у менеджера
Программа поездки
Программа паломнической поездки «Пять монастырей» из Москвы
Паломническая поездка в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь - в Антониево-Дымский мужской монастырь
- в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь - в Введено-Оятский женский монастырь - в Покрово-Тервенический женский монастырь из Москвы
1 день.
Сбор в 21:00 метро Павелецкая, храм Флора и Лавра на Зацепе. Встреча паломников на территории храма. Ориентир Павелецкий вокзал, за ним Почта и Храм.
Отправление в 21:30
2 день.
Прибытие в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. Божественная литургия (по возможности).
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь — древняя обитель, хранящая чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери, прибывшую чудесным образом на Тихвинскую землю в 1383 г. Чудотворная Тихвинская Одигитрия стала хранительницей Северо-западной Руси.
Экскурсия по монастырю с местным гидом (дополнительное пожертвование).
Собор Успения Пресвятой Богородицы (построен в 1515 г. в память о явлении в 1383 г. в этом месте Тихвинской Иконы Божией Матери). Покровская церковь (построена в 1581 году) с трапезной палатой. Звонница (колокольня). Церковь Тихвинской иконы Божией Матери «Крылечко» (XVIII — ХIХ века, архитектор Н. Бенуа).
Трапеза
15.00 — Антониево-Дымский мужской монастырь. Дымское озеро.
Приглашаю вас посетить одну из древнейших обителей севера Руси, Антониево Дымский мужской монастырь. Обитель находится в 15 км от Тихвина, на берегу живописного озера.Антониево Дымский монастырь - колыбель православия севера Руси
Для окунания в озере взять с собой рубашку, под неё купальный костюм, шлёпанцы, полотенце — купание открытое.
Мы посещаем Антониево-Дымский монастырь, где находятся мощи прп. Антоний Дымского, по молитвам которого Тихвинская икона явилась в эти места. Антоний Дымский, так же как и Серафим Саровский молился на камне, который находится на середине озера. Там сейчас установлен крест, вокруг которого паломники плавают с молитвой (по возможности либо в летнее время).
2 день. Переезд в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Ночлег при монастыре в гостинице. Ужин в трапезной самостоятельно.
Экскурсия по монастырю (доп. оплата 200 р.). Преображенский собор, часовня на месте явления Святой Троицы прп. Александру Свирскому, Троицкий собор (XVII век) с обновляющимися фресками. Собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы с трапезной (1533 г.).
Свободное время на обед в трапезной.
Переезд в Введено-Оятский женский монастырь
В Введено-Оятском монастыре можно совершить омовение в благоустроенной купальне. (Живоносная вода из душа. Пол с подогревом)
Введено-Оятский монастырь находится в Ленинградской области в 200 километрах к северу от Санкт-Петербурга на берегу реки Оять. История монастыря начинается на рубеже 14-15-го веков. Первые документальные упоминания об обители приходятся на середину 16-го века и связаны с жизнью святого Александра Свирского. Родители святого похоронены на территории этой обители.Родители преподобного Александра Свирского в миру Стефан и Васса, а в постриге Сергий и Варвара, покоятся в этой обители под спудом.
Возвращение в гостиницу в Александр Свирский монастырь
3 день. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь.
Божественная Литургия, молебен у мощей св. прп. Александра Свирского.
После обеда Покрово-Тервенический женский монастырь к чудотворной иконе Божией Матери.
Покрово-Тервенический женский монастырь — один из самых молодых российских монастырей. Он расположен в живописной деревне Тервеничи на краю Ленинградской областиа пустом месте, с нуля, сестры воздвигали келии, трапезную, храмы. Но именно эти лишения и сплотили общину духом радости, единства и любви к Богу. Венцом трудов стали обретение чудотворной Тервенической иконы Божией Матери и открытие святого источника.
Отправление в Москву
В стоимость поездки включено:
Комфортабельный автобус
Гид.
Проживание 2 ночи в Александр Свирском монастыре
Питание 2 разовое
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь является одной из главных православных святынь России. Основанный в 1560 году, он известен далеко за пределами нашей страны благодаря чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери.
Эта великая реликвия была обретена в XIV веке близ Тихвина. С тех пор Тихвинская икона стала почитаться как чудотворная и исцеляющая. Множество православных паломников ежегодно стремятся поклониться этой святыне.
Но Тихвинский монастырь — это не только великая святыня, но и памятник русской истории и культуры. В разные эпохи он служил крепостью, пережил нашествия поляков, шведов, оказывал помощь жителям во время войн и эпидемий. С монастырем связаны жития десятков подвижников веры и благочестия.
О Тихвинской иконе Богородицы и Тихвинском монастыре
1383 год – явление иконы Богоматери и возникновение Пречистенского погоста. В новгородской третьей летописи записано: «В лето 6891. Во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфине, явилася икона пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, с Превечным Младенцем на руку своею».
В январе 1526 года великий князь Василий III Иванович женится на Елене Глинской, подкрепляя моления о даровании наследника усердным паломничеством к знаменитым святыням, вкладами в монастыри и соборы.
«В лето 7035 (1526) года, месяца декабря, в 25 день приходит к чудотворной иконе на Тихвину Самодержец и Великий Князь Василий Иванович и на моление колени свои преклоняет и, с умилением молитвы и моления и обеты свои воздав Богородице, и, икону любезно поцеловав, опять возвратился на свой державный царский престол». Пробыл Василий III на Тихвине «3 дня и три ночи». Молился Василий уже в новом каменном храме, построенном по его велению и освященном 12 августа 1515 года в честь Успения Богородицы.
Иван IV Грозный, родившийся спустя два года после моления Василия III о чадородии перед Тихвинской иконой, в течение всей жизни с особым благоговением относится к этой иконе, считая ее своей покровительницей.
В Тихвине Иван Васильевич посетив место явления Богородицы и св. Николая Юрышу, где позже был основан Николо-Беседный монастырь. На великое княжение Иван Васильевич был «поставлен» 6 декабря 1533 г., на Николу Зимнего.
В 1560 году на берегу речки Тихвинки положено было основание святой обители во славу Тихвинской иконы Богоматери, Заступницы земли русской и Путеводительницы православных христиан. Над арками святых врат сохранился фрагмент надписи: «Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и Тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Руси начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день». Торжественные службы по этому поводу прошли в присутствии царской семьи в московском Успенском и новгородском Софийском соборах. Весной-летом того же года срублен был монастырь, деревянный сначала, но добротный и вместительный «по чину великих обителей».
В 1560-м году за один строительный сезон Федор Дмитриевич Сырков, сын строителя собора, возводит три деревянных монастыря: Большой Богородицкий мужской монастырь вокруг Успенского собора, «дома Богоматери», на другом берегу реки, ниже по течению, Введенский девичий и в трех верстах Николо-Беседный.
Ивана Грозный сослал в Тихвинский посад своею четвертую супругу (последнюю венчанную) Анну Алексеевну, в монашестве Дарьи, которая происходила из рода новгородских бояр Колтовских. Она была ктиторшей Введенского монастыря, в нем и похоронена. Благодаря ей Введенский монастырь оставался до начала ХХ века одним из самых богатых женских обителей. Возможно, именно благодаря ей Тихвинская икона оказалась связанной и с началом царствования новой династии. Михаил Федорович продолжал традицию почитания бывшей царицы, например, по поводу обеих своих свадеб присылал в Тихвин дары для инокини Дарьи.
Тихвинская обитель была предметом особого внимания царствующих особ в России. Начиная с Петра I ее посещали и царствующие особы и многие члены императорского Дома, причем ознаменовывали свои посещения ценными вкладами и дарами. 3 февраля 1747 года обитель посетила императрица Елизавета Петровна с наследником Петром Федоровичем и его супругой Екатериной Алексеевной, которая оставила воспоминания об этой поездке. Павел I тоже был в Тихвине с супругой Марией Федоровной, наследником Цесаревичем Александром Павловичем и Великим Князем Александром Павловичем. Монастырю было пожаловано 1 500 рублей на братию и 30 000 на строительство монастырской стены.
Александр I приезжал в Тихвин еще раз, пожаловав на стену еще 7 000 рублей. В 1858 году приезжал к чудотворной император Александр II с наследным принцем Виртенберским. Бывали в Тихвине на богомолье и очень многие члены императорской семьи.
Монастырю суждено было стать домом для величайшей православной святыни, пережить времена и славные и смутные, служить рубежом обороны от иноземных захватчиков, всегда при этом оставаясь источником чистого духовного сияния, на который стремились паломники со всей православной России.
По преданию, почитаемая чудотворная икона была написана святым апостолом и евангелистом Лукой еще при жизни Божией Матери. Хранившаяся в Иерусалиме, а затем в Константинополе, икона внезапно исчезла, чтобы явиться над водами Ладожского озера, на месте церкви Всех Святых. Но когда верующие начали строить часовню, икона загадочным образом перенеслась на другой берег реки Тихвинки, где с благословения Дмитрия Донского и архиепископа Новгородского Алексия в 1383 г. был построен деревянный Успенский собор. Вскоре храм был перестроен в камне по образцу Успенского собора в Кремле, а при Иване Грозном вокруг храма был учрежден монастырь. По легенде, собор венчают деревянные кресты, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус, и при попытке установить железный крест его сорвало ветром. Чудотворная икона произвела множество исцелений, трижды осталась невредимой после пожаров и, по одной из легенд, помогла спасти обитель от шведов в XVIIв.
Популярные туры
Комментарии и вопросы