Ночная служба на Собор Архистратига Михаила в Мещовске
Маршрут:
Москва → Мещовск монастырь → Серебряно скит
Включено:
- : Комфортабельный автобус с кондиционером, ТВ.
- : сопровождение экскурсоводом по всему маршруту
- : экскурсии по программе
- : Ночная Божественная Литургия
Программа поездки
Праздники Архистратига Божия Михаила: первый — в ночь с 18 на 19 сентября (Чудо в Хонех) и второй — в ночь с 20 на 21 ноября (Михайлов день), в ночь на которые считается, что Архангел Михаил нисходит к краю адского мира и опускает свое правое крыло в геену огненную, которая в это время угасает. Ночная молитва в эти ночи, с называнием каждого усопшего родича и знакомого по имени, и просьба, чтобы Архистратиг вывел их из адской бездны является наилучшим молитвенным прошением. В Мещовском монастыре существует традиция особого ночного богослужения именно в эти дни.
Этот день занимает особое место, так как является главным праздником ангелов.Михайлов день
АРХАНГЕЛ БОЖИЙ МИХАИЛ
Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю.
В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.
В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов.12:15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь Архангелов, одним из которых является Архангел Михаил.
МАРШРУТ ПОЕЗДКИ
Сбор группы в 18:30 метро Павелецкая, Храм Флора и Лавра, ул. Дубининская д. 9 с.1, от метро Павелецкая одна минута, отправление в 19.00
Группу сопровождает православный гид
Во время поездки будет подготовка к причастию
По личному приглашению настоятельницы наша группа заезжает в
Свято - Успенский скит в с. Серебряно, подворье Казанского Девичьего монастыря в г. Калуге
Свято-Успенский женский скит в Серебряно создан 9 ноября 2006 года. Знакомство с обителью. Разговор с матушкой настоятельницей.Переезжаем в Свято Георгиевский Мещовский мужской монастырь.
Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца
23:00 Начало исповеди
24:00 Заупокойная Ночная Божественная Литургия. Причастие
Панихида. Трапеза.
Отъезд в Москву. Прибытие в Москву к открытию метро до 6:00
История Свято-Георгиевского монастыря
неразрывно связана с историей Мещовска – древнейшего русского города, маленькой жемчужины центра России. Поэтому для вас всегда распахнуты двери замечательного Музея трех цариц с его редчайшими экспонатами. Мещовский край – место мученической кончины просветителя вятичей преподобного Кукши и родина первых цариц из Дома Романовых.
Обитель в честь великомученика Георгия Победоносца основана в конце 15 века в 30 км от Мещовска на берегу р. Рессы. В начале 17 века, во время Смуты, монастырь был полностью разрушен, и возрожден уже на новом месте рядом с городом Мещовском.
Средства на возрождение обители были пожалованы царицей Евдокией Лукьяновной Стрешневой - супругой царя Михаила Федоровича, первого из династии Романовых. Благодаря вкладам знатных благотворителей монастырь был хорошо благоустроен и оставался в числе процветающих.
ВПЕРВЫЕ МЕЩОВСК УПОМИНАЕТСЯ В ЛЕТОПИСИ В 1238 ГОДУ
В Калужской области — десятки малых городов, и один из древнейших — Мещовск (впервые упоминается в летописи в 1238 году). Город расположен по обеим сторонам речки Туреи при слиянии рек Фитивишки и Серебрянки. Древние городки нашей Родины — истинные истоки традиций русской православной культуры.
В древности Литовское княжество граничило с Мещовскими землями, поэтому Мещовск был часто опустошаем неспокойными и немиролюбивыми соседями. Город так же подвергался разорению от набегов татар, которые причинили ему больше вреда, нежели все войны с Литвой. Набеги эти продолжались до 1596 года. По окончании войны с татарами городу пришлось пережить много бедствий в смутные времена самозванцев и междуцарствия.
«В полуверсте от Мещовска построен мужской Георгиевский монастырь. Монастырь этот отличается той особенностью, что основание его относится к двум разным периодам времени и является на двух различных местностях» (П.А. Ляметри, газета «Калужские губернские ведомости» за 1849 год). Первоначально монастырь находился в 30 верстах от города Мещовска в селе Соболевка на возвышенном берегу Ресы. Неизвестно время основания обители на этом урочище, но следует полагать, что относится оно к концу XV столетия. В доказательство можно привести старинный синодик, в котором поминовение царственных особ начинается с Ивана IV Грозного.
В 1764 г. у монастыря были отобраны все земли и он был переведен в заштатные монастыри. Это привело к полному разорению обители.
Возрождаться монастырь начал в 19 веке. В начале 20 века здесь было уже 2 каменных храма: пятиглавый собор в честь апостолов Петра и Павла, построенный в византийском стиле в 1880-х гг., и двухэтажный храм с колокольней (1691 г.). Нижняя его часть была зимней и имела 3 престола –– в честь великомученика Георгия Победоносца, святителя Димитрия Ростовского и Воздвижения Креста Господня. Верхний летний храм был освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь был обнесен каменными стенами с башнями по углам.
Настоятели Мещовского Георгиевского монастыря часто назначались из братии Оптиной пустыни. Монастырь возрастал духовно
Почитаемыми святынями монастыря являлись: древний список Феодоровской иконы Божией Матери, врезанный в доску, и икона Скорбящей Божией Матери.
В монастырской башне был похоронен Андрей, Христа ради юродивый, местночтимый святой.
В 1916 г. при монастыре действовал приют для детей солдат, павших в I-й Мировой войне.
Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915––1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, †1932 г.), исповедник.
Молитва Архистратигу Михаилу
«О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.
О, Великий Михаиле Архангеле, помоги мне грешному рабу твоему (имя), избави мя от труса, потопа, огня, меча и врага льстивого, от бури, от нашествия и от лукавого. Избави мя, раба твоего (имя), великий Архангеле Михаиле, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.
Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.
Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.
Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – "пламень огненный".
Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.
Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.
Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.
Тропарь
19.09 и 21 ноября по новому стилю (8 ноября по старому) празднуется — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Этот праздник направлен на прославление Собора, то есть Собрания, всех святых Ангелов под руководством их предводителя Архангела Михаила.Священное Писание учит, что кроме физического, существует духовный мир, населенный разумными существами — ангелами. Слово «ангел» в переводе с греческого “вестник”. Господь посылает ангелов к людям что бы сообщить им, Свою волю.
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - "кто как Бог") - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.
глас 4
Небесных воинств Архистратизи,/ молим вас присно мы, недостойнии,/ да вашими молитвами оградите нас/ кровом крил невещественныя вашея славы,/ сохраняюще ны, припадающия прилежно и вопиющия:/ от бед избавите ны,// яко чиноначальницы Вышних сил.
Кондак
глас 2
Архистратизи Божии,/ служителие Божественныя славы,/ Ангелов начальницы и человеков наставницы,/ полезное нам просите и велию милость,// яко Безплотных Архистратизи.
Величание
Величаем вас,/ Архангели, и Ангели/ и вся Воинства,/ Херувими и Серафими,// славящии Господа.Популярные туры
Комментарии и вопросы